vseznaut Опубликовано 30 Декабря, 2023 в 17:04 Опубликовано 30 Декабря, 2023 в 17:04 Утром 31.03.2023 обнаружил, что начиная с 02:31:26, с меня каждые 10 минут списывались мегабайты - 15 раз ровно по 512МБ, и много раз "рядом" со значением 512МБ - 511937 КБ, 511981 КБ и т.д., всего до 10:50 около 28 гигабайт В это время ни один девайс не был подключен к сети wi-fi, который раздавал роутер в котором стоит модем Мегафон 4G. Обнаружил я это в 10:50 утра заказав детализацию. Затем, специально дополнительно все проверив - ни два телефона, ни компьютер не были подключены к сети wi-fi - снова заказал детализацию, и обнаружил вот это: 11:05:41 списано 512 000,00 МБ 11:16:13 списано 511 965,00 МБ 11:26:47 списано 511 872,00 МБ 11:37:19 списано 511 843,00 МБ Т.е. мегабайты продолжали списываться в ситуации когда ни оно пользовательское устройство не было подключено к сети wi-fi, который раздавал роутер в котором стоит модем Мегафон 4G. Это явно какой-то технический трафик, по нему с меня неправомерно списали около ГБ!!! Дальше - красота. Обратился в чат поддержки, там сначала отнекивались, мол, все правильно с вас списывали, затем взяли номер телефона для связи и выяснения ситуации. Параллельно позвонил в поддержку, там обратились к техническим специалистам, минут 5 разбирались, сказали что что-то непонятное произошло, и предложили в качестве компенсации 50 ГБ дополнительного трафика на три месяца. У меня тариф "Закачайся! На полную" из раздела "Тарифы для модемов, роутеров и планшетов", оператор это прекрасно видел. Я, чтобы просто дальше не тратить время на разборки почему это все-таки произошло, согласился. В ЛК вижу - действительно, доступный лимит увеличился на 50 ГБ. Казалось бы, бинго...Но через полчаса звонит оператор по моему обращению в чате, снова все обсуждаем, Мегафон пытается настаивать что все правильно, я еще раз рассказываю об эксперименте когда при отсутствующем подключении заказал выписку, и там списалось за полчаса 1,5 ГБ. Дальше чудо - оператор говорит, что, может, это сам роутер или модем что-то обновляли. Возражаю - но это же не пользовательский трафик. И говорю - давайте не будем тратить время, все уже решено, мне добавили 50 ГБ. И тут второе чудо - оператор говорит, что эти 50 ГБ не могут быть подключены для модема, только для телефона. На вопрос зачем же тогда другой оператор это сделал, видя что у меня тариф "Закачайся! На полную" из раздела "Тарифы для модемов, роутеров и планшетов", нет никакого телефона, ответ был что она не знает. На вопрос, почему тогда я вижу доступный трафик в мобильном приложении не 58 ГБ, и 108 ГБ, ответ был что это ничего не значит, мне доступно только 58 ГБ, а эти добавленные 50 ГБ только для телефона. Но цирк в том, что эта симка/тариф предназначены именно и только для модема! Круг замкнулся, вот так, оператор № 1 по тотальной некомпетентности и просто "бандитским" действиям по несанкционированному отбору трафика. Дальнейшие публикации этого текста следуют на всех профильных форумах, ну и обращения в Роспотребнадзор и Роскомнадзор, такое оставлять безнаказанным нельзя. mzkzmzfz 1 Цитата
mzkzmzfz Опубликовано 7 Февраля, 2024 в 09:29 Опубликовано 7 Февраля, 2024 в 09:29 (изменено) У наших опсосов есть такое понятие, как минимальный тарифицируемый интервал, который прописывается в условиях ТП или Оферты. Но как обычно, дьявол кроется в деталях: Отдельная тарификация как для входящего так и для исходящего трафика Минимальный объем для округления в большую сторону Минимальный временной интервал, после которого происходит округление По результату имеем очень нелициприятную картину, с которой мы соглашаемся при заключении договора или перехода на интересующий тариф. Следующий шаг - это операционная система iOS, Далее идем в настройки отключения и включения передачи данных в выпадающей шторке и проверяем, нет ли при отключении передачи данных затенения (этакое "умное" отключение), если присутствует - переходим в настройки и отключаем режим "Помощь WiFi" и полностью отключаем передачу данных. После этого колдунства более такого поведения со стороны устройства быть не должно Отдельный момент - причина количества таковых списаний с разницей в несколько секунд. Тут могу предположить следующее - У IOS есть встроенный механизм по передаче телематических сообщений (проверка обновлений ПО, синхронизация почты и т.д.) размер этих пакетов минимален, но они присутствуют по умолчанию и каждая такая сессия завершается. И вот эти мелкие запросы могли стучаться в мобильную сеть и оператор делал округление в большу сторону, Изменено 7 Февраля, 2024 в 09:42 пользователем mzkzmzfz Cherry 1 Цитата
Falkon Опубликовано 7 Февраля, 2024 в 13:44 Опубликовано 7 Февраля, 2024 в 13:44 3 часа назад, mzkzmzfz сказал: По результату имеем очень нелициприятную картину, с которой мы соглашаемся при заключении договора или перехода на интересующий тариф. Несколько лет назад, все эти округления смотрелись очень дико. Сидишь в Аське, трафик минимальный, а округляют прилично... А потом появились Яблоки... И после этого начался бум интернет трафика, сначала в малом количестве, и с каждым разом все больше и больше, и в итоге пришли к тому, что интернет трафик стало стоить дороже звонков. Хочешь больше звонков, а тебе в придачу обязательно надо ГБ прихватить... Следом эра безлимитных тарифов, и уже на все эти округления ни кто не обращает внимания... А сейчас в угоду большой экономии канала, округление снова начинают тревожить... В 30.12.2023 в 20:04, vseznaut сказал: но это же не пользовательский трафик. Так любой трафик можно считать не пользовательским... Можно сделать проверку, раз нет абонентов, значит нет трафика, отключаем доступ в настройках к модему, что бы роутер его не видел (отключение роутера это крайний случай), и смотрим детализацию. Трафика быть не должно... В данном случае лучше настроить роутер, что бы он либо реже пинговал сеть, либо настроить так, что бы в эфир без абонентов ни чего не отправлял... Цитата
mzkzmzfz Опубликовано 7 Февраля, 2024 в 15:37 Опубликовано 7 Февраля, 2024 в 15:37 1 час назад, Falkon сказал: Так любой трафик можно считать не пользовательским... Можно сделать проверку, раз нет абонентов, значит нет трафика, отключаем доступ в настройках к модему, что бы роутер его не видел (отключение роутера это крайний случай), и смотрим детализацию. Трафика быть не должно... В данном случае лучше настроить роутер, что бы он либо реже пинговал сеть, либо настроить так, что бы в эфир без абонентов ни чего не отправлял... Идея была в другом - Яблоко это очень умная штука и в случае включения опции "Помощь WiFi" она цепляет канал сотовой передачи данных, если сигнал роутера по его мнению "хреновый". Эти мелкие технические пакеты для провайдера (несколько килобайт) и есть для ОпСоСа передача данных и он ее тарифицирует, а потом и округляет, т.к. сессия завершается сразу. И еще хуже будет, если вы находитесь в роуменге и не отключили передачу данных - можно очень серьезно попасть на деньги в странах АТР. У меня есть пример, когда велючение передачи данных на 5 минут примерло к затаратам на уровне 25-30 тысяч рублей. Цитата
Falkon Опубликовано 7 Февраля, 2024 в 16:18 Опубликовано 7 Февраля, 2024 в 16:18 30 минут назад, mzkzmzfz сказал: Яблоко это очень умная штука Да это бывает и на андроиде, не помню у кого производителя, но даже при выключенном интернете, при включении, аппарат отправлял некоторые данные в сеть... 34 минуты назад, mzkzmzfz сказал: И еще хуже будет, если вы находитесь в роуменге и не отключили передачу данных - можно очень серьезно попасть на деньги Роуминг это вообще затратная штука, плюс операторы завидя активность в роуминге могут наподключать всяких "удешевляющих" услуг... И как советовал один знакомый, если Вы знаете что уезжаете куда-то где точно интернетом пользоваться не будите, отключите услугу "интернет", тогда точно трафика ни какого не будет... Цитата
mzkzmzfz Опубликовано 7 Февраля, 2024 в 16:35 Опубликовано 7 Февраля, 2024 в 16:35 12 минут назад, Falkon сказал: И как советовал один знакомый, если Вы знаете что уезжаете куда-то где точно интернетом пользоваться не будите, отключите услугу "интернет", тогда точно трафика ни какого не будет... Ваш знакомый делает очень правильную вещь, но можно и сделать иначе - подключить у оператора услугу "Запрет передачи данных в роуминге". Будет гораздо удобнее - не придётся постоянно что-то менять в случае поездок за пределы РФ. SiReNa 1 Цитата
G2009 Опубликовано 12 Марта, 2024 в 09:16 Опубликовано 12 Марта, 2024 в 09:16 В 30.12.2023 в 20:04, vseznaut сказал: такое оставлять безнаказанным нельзя Чем закончилась история? Цитата
vseznaut Опубликовано 25 Апреля, 2024 в 13:40 Автор Опубликовано 25 Апреля, 2024 в 13:40 В 12.03.2024 в 10:16, G2009 сказал: Чем закончилась история? В итоге, после обращения в чат поддержки и длительных разбирательств, оператор Мегафон предложил компенсацию в виде 50 ГБ дополнительного трафика на три месяца. Хотя сначала пытались оправдать списание трафика, затем признали, что что-то непонятное произошло. Впоследствии выяснилось, что эти 50 ГБ не могут быть подключены для модема, только для телефона. Несмотря на это, оператор добавил 50 ГБ к телефону. В итоге, проблема была частично урегулирована, но не без недоразумений и некомпетентности со стороны оператора. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.