Перейти к содержанию

С какими мошенническими схемами вы сталкивались?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Мошенники начали активно использовать встроенный сервис видеосвязи от Apple - FaceTime, его популярность выросла на фоне замедления звонков через Whatsapp и Telegram, а формат видеозвонка призван создавать иллюзию доверия.

В последнее время специалисты по кибербезопасности и сами пользователи отмечают: мошенники освоили новый инструмент – звонки через FaceTime. Если раньше большинство подобных атак шло через мессенджеры или обычные телефонные вызовы с подменой номеров, то теперь злоумышленники активно используют встроенный сервис видеосвязи от Apple.

Отмечено, что формат видеозвонка создает у людей иллюзию доверия, когда на экране появляется человек в костюме, представляющийся сотрудником банка или правоохранительных органов, у собеседника снижается критичность восприятия. 

Схема обычно начинается с тревожного повода: "на вашем счёте обнаружена подозрительная операция", "ваш аккаунт пытаются взломать", "идет проверка по делу, где может фигурировать ваш паспорт". Чтобы закрепить эффект, мошенник предлагает перейти именно на FaceTime: "так безопаснее", "так вы точно убедитесь, что я настоящий сотрудник". Дальше всё строится вокруг социальной инженерии. Главная цель - убедить абонента включить демонстрацию экрана. В этот момент злоумышленники получают доступ к коду подтверждения операций, push-уведомлениям банка или даже подсказкам с логинами и паролями.

  • Ответов 412
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано
В 01.09.2025 в 15:14, Linel сказал:

«В результате, подойдя к банкомату и приложив смартфон, жертва переводит наличные средства на эти чужие карты», — заявили в МВД.

Это как?

Опубликовано
В 03.09.2025 в 08:12, Falkon сказал:
В 01.09.2025 в 15:14, Linel сказал:

«В результате, подойдя к банкомату и приложив смартфон, жертва переводит наличные средства на эти чужие карты», — заявили в МВД.

Это как?

Если банкомат позволяет внести наличные при бесконтактном считывании карты, то вполне возможно. 
Прикладывая к банкомату телефон, в данном случае, фактически, прикладываешь чужую карту.

Но ещё нужно ввести правильный ПИН, а это уже странно. Не будут же мошенники отдавать кому-то свой ПИН. 

Опубликовано
В 03.09.2025 в 08:33, bk003 сказал:

Если банкомат позволяет внести наличные при бесконтактном считывании карты, то вполне возможно. 
Прикладывая к банкомату телефон, в данном случае, фактически, прикладываешь чужую карту.

Но ещё нужно ввести правильный ПИН, а это уже странно. Не будут же мошенники отдавать кому-то свой ПИН. 

Но ведь речи не было про положить деньги на чужой счет... Это якобы перевод... Хотя и почему-то наличных... Опять же пинкод, он должен быть известен пользователю... А раз можно положить, можно и снять...

Тут либо не разобрались как действуют моженники, либо все это .... И второе уже все больше и больше похоже на правду, так как не первый раз появляются непонятные схемы, и вывод напрашивается: что вся эта возня не ради "искусства", а ради денег... 

 

Опубликовано
В 03.09.2025 в 08:42, Falkon сказал:

А раз можно положить, можно и снять...

Скорей всего - нет. В настройках большинства банков можно запретить переводы, покупки и снятие наличных.

Опубликовано

Пользователь увидел в Telegram-канале объявление о простой подработке: «оставить отзыв об отеле и получить за это 300 рублей». Ссылка вела в чат-бот, откуда с ним связался «координатор». Он прислал фотографии отеля и попросил их просто переслать в чат — якобы это равносильно отзыву.

Сначала схема выглядела безобидной: ссылки на отели были длинные, но вполне правдоподобные, фотографии — настоящие. Однако после этого начались навязчивые сообщения с требованием «сделать отзыв как можно скорее». А спустя несколько часов аккаунт пользователя в Telegram был заблокирован. Только тогда стало понятно, что это была мошенническая схема — хотя до конца непонятно, в чем именно подвох.

Схема строится на доверии и спешке. Пользователю предлагают легкий заработок без вложений, но фактически проверяют, насколько он готов выполнять команды. Пересылка фото или файлов может использоваться как инструмент для распространения вирусов или «разогрева» аккаунта для дальнейшего взлома. Часто такие задания сопровождаются скрытым заражением устройства: вместо фото может быть архив или APK-файл, внутри которого — троян, способный перехватывать СМС, пуш-уведомления и данные банковских приложений. Такой атаке подвержены прежде всего устройства на Android. Такую же схему используют, чтобы похитить аккаунт и потом использовать для рассылки от имени пользователя. 

«Подработка» — это только один из способов замаскировать ловушку. Мошенники используют и другие заходы:

- Рассылки «Это ты на фото?» и далее — размытое фото или замаскированная ссылка на вирус.
- Сообщения в домовые чаты о бесплатной раздаче вещей.
- Рассылки о розыгрышах.
 

 

Опубликовано

В Сбере наблюдают двукратное усиление активности по сравнению с прошлым годом так называемых «помогаторов»: черных брокеров и раздолжнителей, которые обещают помочь взять кредит. Об этом рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

По словам Кузнецова, обращение к таким помощникам всегда грозит проблемами. Их деятельность никак не регулируется, они действуют без лицензии, для них не существует специальных реестров.

«В лучшем случае "специалист" пропадет с авансом, в худшем — заемщика ждет уголовное преследование, если он поддался на уговоры афериста и предоставил в банк, например, поддельную справку 2-НДФЛ. При этом стоимость таких услуг может доходить до половины размера запрашиваемого кредита», — сказал Кузнецов в интервью ТАСС.

Окончательное решение о выдаче кредита всегда принимает только банк, напомнил топ-менеджер Сбера. «Помогаторы» не могут повлиять на решение банка, но часто пользуются доверчивостью своих клиентов.

«Клиенты предоставляют им свои данные, даже кодовые слова для доступа в банковские приложения и пароли от "Госуслуг". Все это также используется для хищений, и таких случаев становится больше», — заключил специалист. 

 

Опубликовано

Мошенники массово рассылают пожилым людям поддельные сообщения от имени Пенсионного фонда России (ПФР), предупредило УБК МВД в своем Telegram-канале.

Злоумышленники подделывают «оповещения» от имени ПФР и рассылают их пенсионерам в мессенджерах. В тексте рассылок содержатся призывы о присоединении к ресурсам, которые якобы помогут увеличить пенсию на 30% либо получить «бонус» по возрасту (от 58 до 84 лет).

В УБК МВД напомнили, что с 1 января 2023 года Пенсионный фонд России (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) были объединены в единую структуру — Социальный фонд России (СФР).

Также в ведомстве призвали общаться с родственниками старшего поколения на тему мошенничества, показывать им примеры фейков, поддельных документов и вредоносных приложений.
 

Опубликовано

Раскрыта новая мошенническая схема, с помощью которой злоумышленники получают доступ к «Госуслугам» под предлогом обновления сведений об образовании. Об этом сообщает РИА Новости. 

Мошенники звонят жертвам и представляются сотрудниками высшего учебного заведения, после чего предлагают внести сведения о полученном образовании на портале «Госуслуги». Для этого человека просят назвать СМС-код, пришедший на телефон.

Если жертва соглашается, мошенники получают доступ к ее личному кабинету на портале. При этом в СМС от «Госуслуг» содержится предупреждение о том, что назвать код просят только мошенники.
 

Опубликовано

Россияне начали массово получать фальшивые уведомления о долгах через «Госуслуги». Мошенники подделывают судебные решения и возбуждают исполнительные производства на одну и ту же сумму — 203 500 рублей. Приставы в разных регионах, не проверяя подлинность документов, автоматически арестовывают счета и имущество граждан. В результате пострадавшие оказываются в статусе должников, хотя никогда не участвовали в этих процессах.

Жители Краснодара, Москвы и других городов уже столкнулись с арестами счетов, автомобилей и даже ограничениями на выезд за границу. Некоторые, как москвич Роман и его жена, получили десятки фиктивных производств на общую сумму более миллиона рублей. Чтобы закрыть такие дела, приходится обращаться в суды за справками и подключать службы безопасности приставов. Тем временем в Ростове-на-Дону все эпизоды объединили в одно уголовное дело, а следователи вышли на подозреваемого из Омска.

Эксперты советуют проверять все уведомления о долгах через сайт ФССП и при обнаружении подлога сразу подавать жалобу через «Госуслуги» с приложением подтверждающих документов.

Опубликовано
В 10.09.2025 в 20:07, bk003 сказал:

Эксперты советуют проверять все уведомления о долгах через сайт ФССП и при обнаружении подлога сразу подавать жалобу через «Госуслуги» с приложением подтверждающих документов.

Странный совет... Если все подлинно, то проверяй не проверяй, он на сайте будет...

А документы запрашивать, это обивать пороги и то возможно не один день...

В 10.09.2025 в 20:07, bk003 сказал:

Приставы в разных регионах, не проверяя подлинность документов, автоматически арестовывают счета и имущество граждан. В результате пострадавшие оказываются в статусе должников, хотя никогда не участвовали в этих процессах.

А вот этим уже должна заняться соответствующая служба, фактически уголовная статья на сотрудников должна быть заведена... Но наверное ни чего не будет...

В 10.09.2025 в 20:07, bk003 сказал:

Тем временем в Ростове-на-Дону все эпизоды объединили в одно уголовное дело, а следователи вышли на подозреваемого из Омска

Вот тут совсем не понятно... Но такими темпами мы придем не к 10 картам, а к 10 счетам...

Опубликовано

Сбер предупредил о десятикратном всплеске случаев обмана россиян под бытовыми предлогами

Эксперты по кибербезопасности Сбера в течение нескольких дней фиксируют десятикратный рост случаев использования мошеннической легенды с якобы кражей аккаунта в «Госуслугах», рассказали в пресс-службе банка. Сначала мошенники звонят по мобильной связи под различными бытовыми предлогами.

В основном звонки идут от имени управляющих компаний и организаций ЖКХ, служб доставки, поликлиник, налоговой службы, от имени этих компаний злоумышленники направляют сообщения с кодами для подтверждения доставки и других «услуг». Если человек называет код, злоумышленники направляют поддельное сообщение о входе в аккаунт «Госуслуг», которое содержит фейковый телефон службы поддержки сервиса, или сами звонят от имени сотрудников «Госуслуг».

Затем начинается следующий этап. Жертву запугивают, псевдосотрудники силовых структур сообщают, что из-за разглашения кода был взломан аккаунт и осуществляются переводы денег в поддержку терроризма и ВСУ. Угрожают уголовной ответственностью и внушают необходимость срочного «спасения» денежных средств с помощью перевода на «безопасный счет».

В банке призвали никогда и никому не сообщать коды из СМС, кем бы не представлялся звонящий.

«Если вас пытаются запугать ― это явный признак мошенничества, не делайте ничего по указаниям незнакомцев. Если есть какие-то сомнения или страхи, обратитесь за помощью в ближайший офис своего банка или МФЦ: сотрудники подскажут, взломан ли ваш аккаунт на самом деле и все ли в порядке с вашими деньгами», — сказал зампред правления Сбера Станислав Кузнецов.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...